Интерактив

Техническая Демо-версия интерактивного тура

Смотрю в будущее, ведь технологический прогресс только набирает обороты, невзирая на то, что происходит в мире. Я могу объединить в единое целое современные технологии, мощности вычислительной техники, все свои исследования и опыт в египтологии, и получить в результате, как мне кажется, интересный и необычный результат. Создать виртуальный тур и путешествие во времени. Отправиться в Древний Египет и на примере гробницы Нефертари увидеть истоки нашей, мировой цивилизации, прочитать историю, понять архитектуру, проникнуться искусством наших далёких предков. В виртуальном туре можно увидеть не только то, что дошло до наших дней, но и увидеть реконструкцию, прочитать тексты, попытаться понять мировоззрение древних египтян. Найти отсылки к нашему современному мировоззрению, провести параллели, а самое главное, понять себя.

Однако, как всегда, есть нюансы и ряд ограничений: 


Все англоязычные тексты переведены с русского языка машинным переводом, проще говоря гугл-транслейтом (уж простите, но на всё меня не хватает).
 

Самое главное, я не программист, все навыки «нодового кодинга» я почерпнул из роликов с различных ютуб-каналов. Некоторые функции виртуального тура могут работать некорректно. Этот виртуальный тур, вернее даже техническая демонстрация, находится на стадии разработки. Пока это лишь «приподнятие занавеса» и «взгляд одним глазком». Пока ещё я не умею делать какие-либо оптимизации, поэтому для комфортного просмотра потребуется мощный компьютер или ноутбук с графической картой от NVIDIA серии RTX. Для хоть какой-то маломальской оптимизации я уменьшил качество текстур с 8192 до 2048 пикселей. Я намеренно ограничил этот демонстрационный тур парой помещений и несколькими предметами, с одной стороны для технической оптимизации (меньше текстур), с другой – колоссальный объём информации, который ещё не полностью проработан. Надеюсь, я вас этим не сильно разочаровал.

Что дальше…?
 

Я с большим оптимизмом смотрю в будущее развитие этого проекта, иначе никак! В идеале хочу сделать гробницу в полноценной виртуальной реальности. Чтобы вы, надев очки или шлем VR, стали настоящим исследователем, с виртуальным ассистентом сами смогли понять саму идею сооружения гробницы, его текстов и изображений, найти ответы и понять всё то, о чём я писал в самом начале, понять себя через призму древнего архитектурного памятника.
 

Очень хотелось бы, чтобы многим из вас удалось посмотреть и прогуляться в демонстрационном виртуальном доме вечности царицы Нефертари. Я буду очень благодарен вам за сообщения об ошибках, с которыми вы столкнётесь, а также, самое главное – ваши пожелания и предложения по улучшению виртуального тура. Буду признателен за комментарии на емейл scionik3d@gmail.com

И ещё немного важной информации:

Я хотел бы предупредить, что данный проект (реконструкция гробницы и египтологические исследования) является первым опытом реконструкции и перевода текстов египетской гробницы. Часть аспектов, как художественных, так и филологических, основана на аналогичных материалах и ограниченном количестве примеров. Я и участники проекта предельно ясно осознаём, что целый ряд проблем может быть предметом дискуссии, что часть моментов являются спорными, а некоторые аспекты могут быть недоработаны. Однако мы надеемся, что именно это и станет стимулом для дальнейших исследований, в чём, как нам кажется, заключается основная суть любого начинания.

Проект ещё находится на стадии разработки! В нём принимают участие как студенты, любители, так и профессиональные египтологи, лингвисты, что делает реконструкцию программы росписей гробницы и иероглифических текстов научно обоснованными.

Также в проекте принимают участие все неравнодушные независимые исследователи и просто увлечённые Древним Египтом люди из самых разнообразных профессиональных областей, от юристов до энергетиков, от айтишников до менеджеров, от логистов до цифровых художников. На протяжении уже многих лет в проект приходили и уходили из него много разных людей, оставив свою искру, свои знания и навыки, которыми хотели и делились, спасибо вам большое за ваш интерес и вклад в развитие проекта. Особенную благодарность хочу выразить моим друзьям и соратникам, которые поддерживали проект и меня лично, во всех взлётах и падениях, в поисках и исследованиях, переводах, написании и редактировании текстов. Спасибо вам за ваш интерес и вдохновение, и что продолжаете это делать, без вас ничего бы этого не было.


Дополнительная информация об участниках проекта Здесь.

Interactive

The Tomb of Nefertari - Interactive Tour Demo - Project 7th Anniversary

I look to the future, because technological progress is only gaining momentum, regardless of what is happening in the world. I can combine modern technologies, computing power, all my research and experience in Egyptology into a single whole, and get, as it seems to me, an interesting and unusual result. Create a virtual tour and time travel. Go to Ancient Egypt and, using the example of the tomb of Nefertari, see the origins of our world civilization, read history, understand architecture, and imbue the art of our distant ancestors. In a virtual tour, you can see not only what has come down to our days, but also see the reconstruction, read the texts, try to understand the worldview of the ancient Egyptians. Find references to our modern worldview, draw parallels, and most importantly, understand yourself.

However, as always, there are nuances and a number of limitations:
 

All English-language texts are translated from Russian by machine translation, in other words, by Google translate (forgive me, but I don’t have enough for everything).
 

Most importantly, I am not a programmer, I learned all the skills of "node coding" from videos from various YouTube channels. Some features of the virtual tour may not work correctly. This virtual tour, or rather even a technical demonstration, is under development. So far, this is only a “lifting of the curtain” and a “look with one eye”. I don't know how to do any optimizations yet, so for comfortable viewing you will need a powerful computer or laptop with an NVIDIA RTX series graphics card. For at least some slight optimization, I reduced the quality of the textures from 8192 to 2048 pixels. I deliberately limited this demo tour to a couple of rooms and a few items, on the one hand for technical optimization (less textures), on the other - a huge amount of information that is not yet fully developed. I hope I didn't disappoint you too much.

What's next…?
 

I am very optimistic about the future development of this project, otherwise there is no way! Ideally, I want to make a tomb in a full-fledged virtual reality. So that you, wearing glasses or a VR helmet, become a real researcher, with a virtual assistant, you yourself can understand the very idea of ​​building a tomb, its texts and images, find answers and understand everything that I wrote about at the very beginning, understand yourself through the prism of ancient architectural monument.
 

I would very much like many of you to be able to see and walk in the demonstration virtual house of eternity of Queen Nefertari. I will be very grateful for any bug reports you encounter and, most importantly, your wishes and suggestions for improving the virtual tour. I would be grateful for comments by email scionik3d@gmail.com

Important information

I would like to warn you that this project (tomb reconstruction and Egyptological research) is the first attempt at reconstructing and translating Egyptian tomb texts. Some aspects, both artistic and philological, are based on similar materials and a limited number of examples. I and the project participants are very clearly aware that a number of problems can be the subject of discussion, that some points are controversial, and some aspects may be underdeveloped. However, we hope that this will become an incentive for further research, which, in our opinion, is the main essence of any undertaking.

The project is still under development! Both students, amateurs, and professional Egyptologists and linguists take part in it, which makes the reconstruction of the program of the tomb paintings and hieroglyphic texts scientifically sound.

Also, all concerned independent researchers and people simply passionate about Ancient Egypt from a wide variety of professional fields, from lawyers to power engineers, from IT specialists to managers, from logistics specialists to digital artists, take part in the project. Over the years, many different people have come and left the project, leaving their spark, their knowledge and skills that they wanted and shared, thank you very much for your interest and contribution to the development of the project. I want to express special gratitude to my friends and associates who supported the project and me personally, in all ups and downs, in search and research, translations, writing and editing texts. Thank you for your interest and inspiration, and for continuing to do so, none of this would have been possible without you.

See more information here